Автомобильные фильтра

Автомобильные фильтра

            В механике автомобиля нет ничего лишнего, каждая деталь и механизм способствуют повышению комфорта езды и имеют высокие требования к своему качеству. Автомобильные фильтра в зависимости от своего предназначения и типа используются в работе двигателя и поддержке климат-контроля в автомобильном салоне. Основная задача фильтра — очистка и предельное понижение сопротивления воздушного потока либо очистка автомасел и топлива. Для полноценной работы автомобиля используется четыре типа фильтров: масляный фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр и фильтр салона.

Воздушный фильтр

            Выполняет защиту двигателя от пыли, которая содержится в поступающем из атмосферы воздухе и не должна попасть в его камеры сгорания, где может повредить стенки цилиндров. Когда в автомобиле изнашивается воздушный фильтр это не сложно заметить. Первый признак — увеличение расхода топлива, второй — машина не может набрать большие обороты, поскольку динамика двигателя снижается. Если вовремя не провести замену фильтра, за счет повышенной нагрузки он может разорваться и тогда предотвратить попадание пыли в двигатель будет невозможно. Некачественная работа воздушного фильтра способствует износу цилиндро-поршневой системы автомобиля в 5-8 раз. Именно поэтому, его замену стоит проводить вовремя, в среднем один фильтр служит до 10 тыс. км пробега.

Масляный фильтр

            Обеспечивает качественную работу двигателя, благодаря очистке масла от загрязнений и пыли. Задача масла, смазать и охладить двигатель, а также очистить его поверхность от продуктов сгорания топлива, сажи, ржавчины и.т.п. Очистка масла крайне необходима и если она будет проходить некачественно, в скором случаи двигатель может выйти из строя. Поэтому, масляный фильтр должен быть надежным и высококачественным. Работа фильтра в первую очередь зависит от размера пор в фильтрующем материале и от исправной работы пропускного и обратного клапана. Первый из которых по необходимости выполняет подачу масла вместо фильтрующего элемента, а второй ограничивает вытекание масла из фильтра после прекращения работы двигателя и обеспечивает необходимое давление при его запуске. Рекомендуется проводить замену фильтра вместе с моторным маслом, через 10-12 тыс. км. пробега автомобиля.

Топливный фильтр

            Выполняет остаточное очищение топлива перед его подачей через топливную магистраль в двигатель машины. Расход автомобиля зависит от качества и степени износа этого фильтра. По способу установки топливный фильтр может быть двух типов: магистральный (установка в топливной магистрали) и погружной (установка в топливном баку). Степень загрязненности и срок износа фильтра, конечно же зависит от качества используемого топлива и бесспорно, влияет на стабильность работы двигателя, его мощность и расход. Если не провести своевременную замену, двигатель авто может просто не завестись. Учитывая наши климатические условия, сырость, конденсат образующийся в баке, свойства бензина и ДТ, топливный фильтр необходимо менять раз в год или через 20 тыс. км пробега.

Фильтр салона

            Обеспечивает очистку воздуха поступающего в салон машины от пыли и других загрязняющих веществ. Основой популярных сегодня фильтров является активированный уголь, который очищает воздух от мельчайших примесей по принципу противогаза. Но не стоит забывать, что поглощаемость угля не безгранична и после потери своих свойств фильтр салона будет удерживать только механичные частицы. Кроме своей основной функции этот фильтр предотвращает загрязнение испарителя кондиционера. Средний строк замены фильтра 10 тыс.км пробега, в больших городах ее необходимо проводить чаще.